Loading...

Кайф от работы: нужно любить всё

Съёмки фильма — непростой и очень длительный процесс, но безумно увлекательный и интересный. Важную роль играет подготовка. Но не только она помогает снимать кино.

София, какими качествами должен обладать режиссёр?

— Я считаю, что главным качеством для режиссера должна быть выдержка, она же стрессоустойчивость. Так как, на мой взгляд, допущение истерии на площадке непростительно, это выводит из равновесия весь рабочий процесс. Долго боролась с сексистским мнением команды о том, что девушка — это такое абсолютно неуравновешенное существо, которое на всех орёт и упрямо требует своего. Так что главное — выдержка, как в знаменитом фильме с Дорониной «Ещё раз про любовь».

Как создавать рабочее настроение, атмосферу на площадке?

— Рабочее настроение каждый, конечно, себе создает индивидуально, тем не менее я стараюсь, чтобы не было грубости, мата — словом, ничего, что к искусству не относится. Даже исходя из малых бюджетов, хочется создавать удобные условия для артистов и команды.

Что тебя мотивирует?

— Я сама себя мотивирую, но и родители меня очень поддерживали. Мама поддерживала до самого конца. Ещё команда. Как только ты собираешь команду, ты сразу понимаешь всю ответственность за то, что начинаешь, и тут уже не может быть шага назад.

Как пробежать киномарафон и не сдаться, не опустить руки?

— Сам факт, что на тебя надеются, что от тебя зависят и т.д., помогает не опускать руки, а вообще, ещё раз повторюсь, что хорошая подготовка очень вдохновляет, а когда есть время для художественных экспериментов, то тем более хочется идти только вперёд.

Что было самым сложным?

— Самым сложным оказывается преодолевать физическую и ментальную усталость, простой человеческий фактор.

Что легче всего далось?

— Легче всего удаётся процесс съемок, если он не связан с какими-то экстремальными условиями.

Какой главный совет ты можешь дать новичкам?

— Очень тщательно все продумывать и подходить к кино не только как к съёмочному процессу, но и кайфовать от подготовки. Нужно любить все, даже самые рутинные вещи.

Как пишется сценарий? Сначала ты пишешь синопсис, потом ты пишешь ещё синопсис, потом ещё пару синопсисов. Потому что история тоже варится как-то, тебе хочется ещё, ещё, ещё. Потом ты приступаешь к герою, начинаешь думать над ним. Это рутинные вещи. Их надо сделать. И надо стараться их полюбить. И кайфануть от всего: от того, что ты целый день будешь одного героя придумывать, потом завтра целый день другого. Будешь придумывать, что он ест, как он спит, о чём он мечтает, что он любит. То есть даже вещи, которые ты не возьмёшь. Может быть, они даже не нужны, но ты будешь знать, что у него это есть, и ты будешь знать его досконально. Мне кажется, главное — не пренебрегать.

Раскадровки — это тоже рутинная вещь. Есть кадры, которые и так понятно, как сделать. Но лучше, конечно, весь фильм разрисовать. С Алексеем мы так и сделали: разрисовали весь фильм, каждую сцену. Потратили, наверно, месяца полтора на то, чтобы каждый день садиться и рисовать.

С утра до вечера?

— Да, примерно так. С утра до вечера. Когда три часа, когда пять. Вот это важно.

В малобюджетном кино у меня нет людей, на которых я могу это переложить. И я не хочу уже перекладывать. Я лучше сама это сделаю.

Потому что доверяешь себе и уже заранее знаешь, что это будет качественно?

— Да, потому что у меня нет бюджета на то, чтобы нанять суперпрофессионалов. Поэтому лучше пройти через это самому. Но, с другой стороны, если прошёл — вот тебе и ВГИК. Вот тебе вообще все ступени. После полного метра ты понимаешь, что уже многому научился.

No Comments

Leave a Reply